РЕЧЬ И МЫШЛЕНИЕ В МЕТОДИКЕ ПРЕПОДАВАНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА
Maqola haqida umumiy ma'lumotlar
Современная школа уделяет много вниманию развития мышления в процессе обучения детей с ОНР. Возникают вопросы: какое место в решении этой задачи принадлежит речи и речевым упражнениям? Можно ли отождествлять речевое развитие с развитием мышления? Мышление не может успешно развиваться без языкового материала. В логическом мышлении важнейшая роль принадлежит понятиям, в котором обобщены существенные признаки явлений. Понятия обозначаются словами, следовательно, в слове понятие обретает необходимую для общения материальную оболочку. Знание слова, обозначающего понятие, помогает человеку оперировать этим понятием, то есть мыслить. Слова сочетаются в синтаксических конструкциях, позволяя выражать связи, отношения между понятиями, выражать мысль. Логическое мышление формируется в начальных классах и развивается, совершенствуется в течение всей жизни человека.
. Абрамова, С.В. Проектная и учебно-исследовательская работа школьников по русскому языку [Текст] / С.В. Абрамова // Русский язык в школе, 2014.- № 7.- С. 24-29.
2. Арсирий, А.Т. Занимательные материалы по русскому языку [Текст] / А.Т. Арсирий.- М.: Мозаика-Синтез, 2015.- 96 с.
3. Васильева, Ф.И, Почему мы говорим «Да!» интерактивным методам? Учебно-методическое пособие [Текст] / Ф.И. Васильева, Н.В. Лихошерст.- Чебоксары: «Слово», 2006- 119 с.
4. Вербицкий, Л.Л. Активное обучение [Текст]: контекстный подход / А.А. Вербицкой. - М., 1990.- 147 с
Шониезова, С. Н. (2022). РЕЧЬ И МЫШЛЕНИЕ В МЕТОДИКЕ ПРЕПОДАВАНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА. Academic Research in Educational Sciences, 3(2), 264–267. https://doi.org/10.24412/2181-1385-2022-2-264-267
Шониезова, Садокат. “РЕЧЬ И МЫШЛЕНИЕ В МЕТОДИКЕ ПРЕПОДАВАНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА.” Academic Research in Educational Sciences, vol. 2, no. 3, 2022, pp. 264–267, https://doi.org/10.24412/2181-1385-2022-2-264-267.
Шониезова, Н. 2022. РЕЧЬ И МЫШЛЕНИЕ В МЕТОДИКЕ ПРЕПОДАВАНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА. Academic Research in Educational Sciences. 2(3), pp.264–267.