ИНТЕНСИФИКАЦИЯ ГРАФИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ БУДУЩЕГО АРХИТЕКТОРА С ПРИМЕНЕНИЕМ КОМПЬЮТЕРНОЙ ТЕХНОЛОГИИ В КОНТЕКСТЕ СОВРЕМЕННОСТИ
Maqola haqida umumiy ma'lumotlar
В статье представлено исследование, проведенное автором по современным проблемам интенсификации графической подготовки будущих архитекторов в системе высшего технического образования. Проанализированы результаты педагогического исследования, которые выяснено, что применение компьютерной технологии при изучении инженерной графики дает следующие результаты: возрастание учебной мотивации студентов и их творческой активности; усиление обратной связи между студентами и преподавателем; экономию аудиторного времени; повышения качества знаний студентов, определено роль и место графических знаний и умение в профессиональной подготовке архитектора-конструктора, пути интенсификации обучения в процессе формирования графических знаний студентов. Рассматриваемые в статье современные примеры использования компьютерной технологий в этих формах обучения анализируются с позиции педагога-практика. Особое внимание уделяется кибернетическому подходам, интерактивным методам педагогического взаимодействия (компьютерно - опосредованная коммуникация), мультимедийным и телекоммуникационным техническим средствам обучения. В качестве вывода приведены результаты разработанные практические способы повышения насыщенности, напряженности и результативности преподавания и умения.
А также, выявленные основные признаки интенсивного обучения графики и дидактические возможности использования компьютеров(возможность применить их не только в качестве средств, повышающего уровень процесса обучения, но и формировать у студентов представление о возможностях этой техникой в процессе своей проектно-графической деятельности ) в графической подготовке.
1. Национальной программе по подготовке кадров. Ташкент. 1997.
2. Архангельский С.А. Некоторые новые задачи высшей школы и требования к педагогическому мастерству.-М.:Знание.1986. -30с.
3. Джураев Р.Х. Теория и практика интенсификации профессиональной подготовки учащихся профтехучилищ.–Т.: «ФАН». 1992 г. -136 с.
4. Абдукадыров А.А. Теория и практика интенсификации подготовки учителей физико-математических дисциплин. Дисс. докт. пед. наук. –Т. 1990. -117 с..
5. Usmanov Salahdin., Zayirov Кamoliddin. Concetual aspects of tne creation of competitive edication sustem in Uzbekistan./ J. European science review. AVSTRIA Vienna. 2016. № 11-12. C.117-120.
6. Зойиров К.А., Пиримжаров М.Х. Компьютерная технология- как фактор интенсификации графической подготовки будущего специалиста в высшей школе / К.А.Зойиров, М.Х. Пиримжаров / Вестник Актюбинского университета им. С. Баышева. Научный журнал. Актюбинск, 2011. №4(34) С.78-83.
Зойиров, К. А., & Махмудов, А. А. (2023). ИНТЕНСИФИКАЦИЯ ГРАФИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ БУДУЩЕГО АРХИТЕКТОРА С ПРИМЕНЕНИЕМ КОМПЬЮТЕРНОЙ ТЕХНОЛОГИИ В КОНТЕКСТЕ СОВРЕМЕННОСТИ. Academic Research in Educational Sciences, 4(2), 44–51. https://doi.org/
Зойиров, Камолитдин, and Абдунаби Махмудов,. “ИНТЕНСИФИКАЦИЯ ГРАФИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ БУДУЩЕГО АРХИТЕКТОРА С ПРИМЕНЕНИЕМ КОМПЬЮТЕРНОЙ ТЕХНОЛОГИИ В КОНТЕКСТЕ СОВРЕМЕННОСТИ.” Academic Research in Educational Sciences, vol. 2, no. 4, 2023, pp. 44–51, https://doi.org/.
Зойиров, А. and Махмудов, А. 2023. ИНТЕНСИФИКАЦИЯ ГРАФИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ БУДУЩЕГО АРХИТЕКТОРА С ПРИМЕНЕНИЕМ КОМПЬЮТЕРНОЙ ТЕХНОЛОГИИ В КОНТЕКСТЕ СОВРЕМЕННОСТИ. Academic Research in Educational Sciences. 2(4), pp.44–51.