ОБУЧЕНИИ РУССКОМУ ЯЗЫКУ КАК ИНОСТРАННОМУ ЧЕРЕЗ МОДЕЛИ СМЕШАННОГО ОБУЧЕНИЯ
Maqola haqida umumiy ma'lumotlar
В статье делается попытка описать наиболее эффективные модели смешанного обучения русскому языку как иностранному, выделить их преимущества и возможные недостатки. Небольшой опрос, проведѐнный среди преподавателей и учащихся филологического факультета Гулистанского государственного университета, позволяет говорить о положительном влиянии технологии смешанного обучения на результаты развития у студентов конкретных языковых навыков, мотивацию и удовлетворенность обучающихся, эффективность организации самого процесса обучения. Одновременно с этим был выявлен и ряд трудностей, с которыми могут столкнуться преподаватели и студенты в ходе реализации смешанного обучения.
1. Указ Президента Республики Узбекистан «Об утверждении Концепции развития системы высшего образования Республики Узбекистан до 2030 года», УП-5847 от 8 октября 2019 г. URL: https://lex.uz/ru/docs/4545887
2. Watwood B., Nugent J., Deihl W. Building from Content to Community: Rethinking the Transition to Online Teaching and Learning: A CTE White Paper. – Richmond: Virginia Commonwealth University, 2009. – 22 p. – P. 5
3. Chen N.S., Ko H.C., Lin T. A Model for Synchronous Learning Using the Internet // Innovations in Education and Teaching International. – 2005. Vol. 42(2). – P. 181– 194. DOI: 10.1080/14703290500062599
4. Garrison D.R., Vaughan N. Blended Learning in Higher Education. – San Francisco: Jossey-Bass, 2008.
5. Hadjerrouit S. Towards a Blended Learning Model: A Case Study // Informatics in Education. – 2008. – Vol. 7(2). – P. 181.
6. Harasim L. Learning Theory and Online Technologies. – New York: Routledge, 2012.
7. Hrastinski S. Asynchronous and Synchronous E-learning // EDUCAUSE Quarterly. – 2008. – Vol. 31(4). P. 51-55. URL: https://er.educause.edu/~/media/files/article-downloads/eqm0848.pdf
8. Richardson J.C., Swan K. Examining Social Presence in Online Courses // Journal of Asynchronous Learning Networks. – 2003. – Vol. 7(1). – P. 68-88.
9. Smythe M. Toward a Framework for Evaluating Blended Learning // Proceedings ASCILITE. – 2012. – P. 854-858. URL: http://www.ascilite.org/conferences/Wellington12/2012/images/custom/smythe%2C_ michael_toward.pdf
10. Akyol Z., Garrison D.R. Understanding Cognitive Presence in an Online and Blended Community of Inquiry // British Journal of Educational Technology. – 2011. – Vol. 42(2). – P. 233-250.
11. Cleveland-Innes M. Facilitation and Teaching Presence: Using the Community of Inquiry in Blended and Online Learning Environments. – Stockholm: KTH Royal Institute of Technology, 2017.
12. Rooney J.E. Blending Learning Opportunities to Enhance Educational Programming and Meetings // Association Management. – 2003. – Vol. 55(5). – P. 26-32. 13. Kirschner P.A., Sweller J., Clark R.E. Why Minimal Guidance during Instruction Does Not Work // Educational Psychologist. – 2006. – Vol. 41(2). – P. 75-86.
14. Beams T. How to Build a Successful Blended Learning Model // The Journal of Research. – 2017. URL: https://thejournal.com/articles/2017/07/12/how-to-build-asuccessful-blendedlearning-model.aspx
15. Bahrani T., Sim T.S. Informal Language Learning Setting: Technology or Social Interaction? // Turkish Online Journal of Educational Technology. – 2012. – Vol. 11(2). – P. 142-149.
Гизатулина , О. И. (2022). ОБУЧЕНИИ РУССКОМУ ЯЗЫКУ КАК ИНОСТРАННОМУ ЧЕРЕЗ МОДЕЛИ СМЕШАННОГО ОБУЧЕНИЯ. Academic Research in Educational Sciences, 3(3), 890–900. https://doi.org/10.24412/2181-1385-2022-3-890-900
Гизатулина , Ольга . “ОБУЧЕНИИ РУССКОМУ ЯЗЫКУ КАК ИНОСТРАННОМУ ЧЕРЕЗ МОДЕЛИ СМЕШАННОГО ОБУЧЕНИЯ.” Academic Research in Educational Sciences, vol. 3, no. 3, 2022, pp. 890–900, https://doi.org/10.24412/2181-1385-2022-3-890-900.
Гизатулина , И. 2022. ОБУЧЕНИИ РУССКОМУ ЯЗЫКУ КАК ИНОСТРАННОМУ ЧЕРЕЗ МОДЕЛИ СМЕШАННОГО ОБУЧЕНИЯ. Academic Research in Educational Sciences. 3(3), pp.890–900.