СТРУКТУРНО-СЕМАНТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПОЭТИЧЕСКОГО КОНЦЕПТА (НА ПРИМЕРЕ КОНЦЕПТА «СЧАСТЬЕ»)
Maqola haqida umumiy ma'lumotlar
Индивидуальное восприятие и своеобразное интерпретация действительности каждого поэта, в конечном счете, приводит к формированию поэтического дискурса как особого феномена. “Восприятие действительности каждого отдельно взятого субъекта” понятие относительное и не следует его понимать буквально, так как оно обусловлено лингвистическим своеобразием этноса, в рамках которого протекают процессы образного изложения цели автора. Своеобразная поэтическая речь включает не только параллельные соответствия слов и образов, но и вбирает в себя концепты, образы и категории смыслопорождения. На основе динамического слияния смыслов изначально на основе содержания интенции формируется когнитивный концепт, затем под воздействием речепоэтического континуума преображается в новое ассоциативно-смысловое значение в результате чего формируется поэтический концепт. Для того чтобы вникнуть в сущность понятия, мы изучаем ведущую роль концепта в рамках поэтического дискурса.
1. Алефиренко Н.Ф. Лингвокультурология. – М.: Флинта-Наука, 2009.- 224 с.
2. Аскольдов С. А. Концепт и слово // Русская словесность. От теории словесности к структуре текста: Антология / Под ред. проф. В.Н. Нерознака. – М.: Аcаdemiа,1997. – С. 267-279.
3. Бабенко Л.Г., Казарин, Ю.В. Лингвистический анализ художественного текста. Теория и практика. – М.: Флинта: Наука, 2003. – 496 с.
4. Бабушкин А. П. Типы концептов в лексико-фразеологической семантике языка, их личностная и национальная специфика: дис. … д-ра филол. наук. – Воронеж, 1997. – 275 с.
5. Болдырев Н.Н. Коммуникативно-когнитивный потенциал слова и его текстовая реализация. Вестник НГУ. Серия: История, философия. – М.: НГУ, 2012. – С. 51-55.
6. Колесов В.В. Концепт культуры: образ – понятие – слово //Вестник СпбГУ. – Серия 2., 1992. – Вып. 3. – С. 30-40.
7. Кошарная С.А. К вопросу о концептуальном анализе// Ученые записки: электронный научный журнал Курского государственного университета. – Курск, 2012. №3 (23).
8. Попова З.Д. Концептуальная природа абстрактных понятий. Вестник ВГУ. Серия Гуманитарные науки. –2003. – № 1. – С. 132-141.
9. Степанов Ю.С. Константы. Словарь русской культуры. Опыт исследования. М.: Языки русской культуры, 1997. – 824 с.
10. Ўзбек шеърияти. Узбекская поэзия. The Uzbek Poetry. - Тошкент: Маънавият, 2010. – 240 с.
11. Muxammad Yusuf. Shoir Sevgisi / tuzuvchi Nazira as-Salom - Toshkent: Noshir, 2014. – 196 b.
12. Olimjonova H., Nurali Qobul. Yana bahor keldi sizni so`roqlab (Zulfiyaxonim Esse va lirik she`rlari) – Toshkent: Tafakkur, 2015.-128 b.
13. Oripov A. Saylanma. Toshkent: Tafakkur qanoti, 2019. – 128 b.
14. https://www.nur.kz/leisure/books/1712103-citaty-velikih-ludej-o-scaste/
15. Ахмеджанова, Н., & Аслонов, Ш. (2020). Семантические типы предикатов и фазовая членимость глагольного действия. Интернаука, (12-1), 27-29.
Каримова, С. С. (2022). СТРУКТУРНО-СЕМАНТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПОЭТИЧЕСКОГО КОНЦЕПТА (НА ПРИМЕРЕ КОНЦЕПТА «СЧАСТЬЕ»). Academic Research in Educational Sciences, 3(4), 543–552. https://doi.org/10.24412/2181-1385-2022-4-543-552
Каримова, Сафо. “СТРУКТУРНО-СЕМАНТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПОЭТИЧЕСКОГО КОНЦЕПТА (НА ПРИМЕРЕ КОНЦЕПТА «СЧАСТЬЕ»).” Academic Research in Educational Sciences, vol. 4, no. 3, 2022, pp. 543–552, https://doi.org/10.24412/2181-1385-2022-4-543-552.
Каримова, С. 2022. СТРУКТУРНО-СЕМАНТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПОЭТИЧЕСКОГО КОНЦЕПТА (НА ПРИМЕРЕ КОНЦЕПТА «СЧАСТЬЕ»). Academic Research in Educational Sciences. 4(3), pp.543–552.