ТЕХНОЛОГИЯ ПРИМЕНЕНИЯ МЕТОДА ИНТЕЛЛЕКТ-КАРТ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ
Maqola haqida umumiy ma'lumotlar
В данной статье рассматриваются результаты исследования в области когнитивной психологии, психолингвистики и психосемантики, которые показали, что с помощью когнитивных карт человек осуществляет обмен информацией с внешним миром. Американский психолог Т. Бьюзен предложил представлять информацию в виде рисунка, структура которого имеет некоторое сходство с деревом ассоциаций, возникающих при размышлении о некотором предмете. Это предложение было внесено в методику преподавания современной школы, где нынешние требования требуют формирование творческой и активнойличности ученика. Сегодня ученик должен уметь самостоятельно приобретать знания, применять их на практике для решения разнообразных проблем, работать с различной информацией, анализировать, обобщать, самостоятельно критически мыслить, искать рациональные пути в решении проблем. В формировании выше сказанных умений учителю помогает метод интеллект-карт. В этой статье будет рассмотрена методика применения ителлект – карты.
1.Андерсон Дж. Когнитивная психология. 5-е изд. – СПб.: Питер, 2002.
2.Бершадская Е.А. Модель применения метода интеллекткарт в образовании. Эффективные образовательные технологии: Сборник приемов педагогической техники. Инструменты обработки данных. Бланки и раздаточные материалы. Методики диагностики. Электронное периодическое издание. Вып. 2. – М.:ДТО, 2010.
3.Бершадская Е.А. Способы введения метода интеллект-карт в начальной и основной школе. Современные образовательные технологии. Теория и практика: Сборник научных статей и методических материалов / Подред. В.В. Ефимовой. Новокузнецк, 2011. – С. 101–114.
4.Бьюзен Т. Суперинтеллект / Т. и Б. Бьюзен; пер. с англ. Ю.Е. Андреева. 3-е изд. – Мн.: Попурри, 2007. – 400 с. 5.http://bershadskiy.ru/index/metod_intellekt_kart/0-32. сайт Михаила Евгеньевича Бершадского.
6. Шагиева, Н. Ф. (2021). БИОГРАФИЯ ПИСАТЕЛЯ КАК ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ МЕТОДИКИ. ACADEMIC RESEARCH IN EDUCATIONAL SCIENCES, 2(8), 535-550.
Шагиева, Н. Ф. (2022). ТЕХНОЛОГИЯ ПРИМЕНЕНИЯ МЕТОДА ИНТЕЛЛЕКТ-КАРТ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ. Academic Research in Educational Sciences, 3(3), 682–692. https://doi.org/10.24412/2181-1385-2022-3-682-692
Шагиева, Наргис . “ТЕХНОЛОГИЯ ПРИМЕНЕНИЯ МЕТОДА ИНТЕЛЛЕКТ-КАРТ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ.” Academic Research in Educational Sciences, vol. 3, no. 3, 2022, pp. 682–692, https://doi.org/10.24412/2181-1385-2022-3-682-692.
Шагиева, Ф. 2022. ТЕХНОЛОГИЯ ПРИМЕНЕНИЯ МЕТОДА ИНТЕЛЛЕКТ-КАРТ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ. Academic Research in Educational Sciences. 3(3), pp.682–692.