ГОРМОНАЛЬНО-БИОХИМИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ТИПИЧНЫХ И АТИПИЧНЫХ ФОРМ ПЕРВИЧНОГО ГИПЕРПАРАТИРЕОЗА
Maqola haqida umumiy ma'lumotlar
Первичный гиперпаратиреоз (ПГПТ) является третьим наиболее распространенным эндокринным заболеванием после сахарного диабета и патологии щитовидной железы и наиболее частой причиной гиперкальциемии в амбулаторных условиях. [1]. Первоначально ПГПТ был описан в 1920-х годах независимо друг от друга как в Европе, так и в Северной Америке и считался редким заболеванием, поражающим кости, в форме остеодистрофии, которая редко встречается сегодня [ 2 ].
1. Романчишен, А. Ф. Хирургия щитовидной и околощитовидных желез / А. Ф. Романчишен. – Санкт-Петербург : ИПК «Вести». – 2009. – 647 с.
2. Cope O. The study of hyperparathyroidism at the Massachusetts General Hospital. N Engl J Med 1966; 274: 1174–1182.
3. Bilezikian JP, Cusano NE, Khan AA, et al. Primary hyperparathyroidism. Nat Rev Dis Primers 2016; 2: 16033.
4. Eastell R, Brandi ML, Costa AG, D'Amour P, Shoback DM, Thakker RV. Diagnosis of asymptomatic primary hyperparathyroidism:proceedings of the Fourth International Workshop. //J Clin Endocrinol Metab. 2014;99:3570–9.
5. Uludağ M. Normocalcemic hyperparathyroidism:A new clinical type of primary hyperparathyroidism. //Med Bull Sisli Etfal Hosp. 2014;48:264–73
6. Elaraj D, Sturgeon C. Operative treatment of primary hyperparathyroidism:balancing cost-effectiveness with successful outcomes. //Surg Clin North Am. 2014;94:607–23
Исмаилов, С. И., Узбеков, К. К., & Узбеков, Р. К. (2022). ГОРМОНАЛЬНО-БИОХИМИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ТИПИЧНЫХ И АТИПИЧНЫХ ФОРМ ПЕРВИЧНОГО ГИПЕРПАРАТИРЕОЗА. Academic Research in Educational Sciences, 3(12), 84–87. https://doi.org/
Исмаилов, С., et al. “ГОРМОНАЛЬНО-БИОХИМИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ТИПИЧНЫХ И АТИПИЧНЫХ ФОРМ ПЕРВИЧНОГО ГИПЕРПАРАТИРЕОЗА.” Academic Research in Educational Sciences, vol. 12, no. 3, 2022, pp. 84–87, https://doi.org/.
Исмаилов, И., Узбеков, К., and Узбеков, К. 2022. ГОРМОНАЛЬНО-БИОХИМИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ТИПИЧНЫХ И АТИПИЧНЫХ ФОРМ ПЕРВИЧНОГО ГИПЕРПАРАТИРЕОЗА. Academic Research in Educational Sciences. 12(3), pp.84–87.