ПРИНЦИПЫ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОСТИ В ПРЕДМЕТНО-ЯЗЫКОВОМ ИНТЕГРИРОВАННОМ ОБУЧЕНИИ
Maqola haqida umumiy ma'lumotlar
Предметно-языковое интегрированное обучение (CLIL), являющееся одним из наиболее эффективных методов обучения как языковым, так и содержательным предметам, за последние несколько лет распространилось по всему миру. Большинство учебных заведений начали интегрировать эту технологию в свои учебные программы и нанимать преподавателей с соответствующим уровнем владения языком. Однако внедрение CLIL не так просто, как может показаться, поскольку это решение требует новой учебной программы, новой педагогики и квалифицированного персонала. Таким образом, в статье ставится задача выделить основные принципы междисциплинарности как основы интеграции различных дисциплин и указать наиболее подходящие критерии формирования междисциплинарных связей.
- Abdullaeva B.S. Methodological and didactic bases of interdisciplinary connection. Monograph. T .: Science -2005. -25p.
- Dogan, M. and Pahre, R. (1990) Creative Marginality: Innovation at the Intersections of Social Sciences. Oxford: Westview Press.
- Klein, J. T. (1990) Interdisciplinarity: History, Theory and Practice. Detroit: Wayne State University Press.
- Klein, J. T. (1996) Crossing Boundaries: Knowledge, Disciplinarities and Interdisciplinarities. London: University Press of Virginia.
- Klein, J. T. (2000) A Conceptual Vocabulary of Interdisciplinary Science. In Weingart, P.and Stehr, N. (eds) Practising Interdisciplinarity. London: University of Toronto Press, pp.3-24.
- Payne, L. S. (1999). Interdisciplinarity: Potentials and Challenges. Systemic Practice and Action Research. 12 (2), 173-182.
- Rafailovna, Tashmatova G. "Principles of Applying Content and Language Integrated Learning." European Journal of Research Development and Sustainability, vol. 2, no. 12, 2021, pp. 111-114.
- Uktamova, M. (2020). ETHICAL LITERACY OF EFL TEACHERS IN PRESCHOOL EDUCATION. Журнал иностранных языков и лингвистики, 1(1), 54-58.
- Usmonova, D. S. (2020). Linguistic analysis of puns in the english language. Проблемы современной науки и образования, (2), 38-40.
- Weingart, P. and Stehr, N. (2000) (eds) Practising Interdisciplinarity. London: University of Toronto Press.
- Бушковская, Е.А. Междисциплинарная интеграция как феномен философии и стратегия обучения [Электронный ресурс] / Е.А. Бушковская // Молодой ученый. — 2009. — № 5. — С. 178-182. — Режим доступа: https://moluch.ru/archive/5/297/
- Гадоев, К.Х. Интегрированное обучение иностранному (английскому) языку в неязыковых вузах Республики Таджикистан: дис. … канд. пед. наук: 13.00.02 / Гадоев Каримджон Хайруллоевич. – Душанбе, 2015. – 164 с.
- Лихачев, Б.Т. Педагогика: курс лекций / Б.Т. Лихачев; под ред. В.А. Сластенина. — М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2010. — 647 с
- Жеребило, Т.В. Словарь лингвистических терминов. - 5-е изд., испр. и доп. / Т.В. Жеребило. — Назрань: Пилигрим, 2010. — 486 с.
- Философский энциклопедический словарь / под ред. Л.Ф. Ильичёв, П.Н. Федосеев, С.М. Ковалёв, В.Г. Панов. – М.: Советская энциклопедия, 1983.
- Шибаев, В.П. Междисциплинарная интеграция как фактор совершенствования процесса обучения в вузе // Информационные и 181 коммуникационные технологии и их роль в активизации учебного процесса в вузе / ФГОУ ВПО Ставропольский государственный аграрный университет; редактор: Г. Р. Дорожко. – Ставрополь, 2009. – С. 208-212.
- Шоштаева, Е.Б. Интегральная технология обучения как основа повышения качества образовательного процесса : дис. ... канд. пед. наук: 13.00.01 / Шоштаева Екатерина Борисовна. – Карачаевск, 2003. – 224 c.
- Яковлев, И.П. Интеграционные процессы в высшей школе / И.П. Яковлев. – Л.: Изд-во ЛГУ, 1980. – 115 с.
- Яковлев, И.П. Интеграция высшей школы с наукой и производством / И.П. Яковлев. – ЛГУ, 1987. – 128 с
Ташматова, Г. Р. (2022). ПРИНЦИПЫ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОСТИ В ПРЕДМЕТНО-ЯЗЫКОВОМ ИНТЕГРИРОВАННОМ ОБУЧЕНИИ. Academic Research in Educational Sciences, 3(10), 327–335. https://doi.org/
Ташматова, Гульнара. “ПРИНЦИПЫ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОСТИ В ПРЕДМЕТНО-ЯЗЫКОВОМ ИНТЕГРИРОВАННОМ ОБУЧЕНИИ.” Academic Research in Educational Sciences, vol. 10, no. 3, 2022, pp. 327–335, https://doi.org/.
Ташматова, Р. 2022. ПРИНЦИПЫ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОСТИ В ПРЕДМЕТНО-ЯЗЫКОВОМ ИНТЕГРИРОВАННОМ ОБУЧЕНИИ. Academic Research in Educational Sciences. 10(3), pp.327–335.