ПРОБЛЕМЫ ВНЕДРЕНИЯ ПРЕДМЕТНО-ЯЗЫКОВОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ (CLIL)
Maqola haqida umumiy ma'lumotlar
Являясь одним из наиболее эффективных методов обучения как языку, так и предметам, Предметно-языковое Интегрированное Обучение (CLIL) за последние несколько лет распространилось по всему миру. Большинство учебных заведений начали интегрировать эту технологию в свои учебные программы и нанимать преподавателей с соответствующим уровнем владения языком. Однако внедрение данной технологии не так просто, как может казаться, поскольку такое решение требует планирование новой учебной программы, новой педагогики и поиски квалифицированного персонала. В статье раскрываются основные проблемы внедрения предметно-языкового интегрированного обучения в преподавании, а также основные соображения при разработке учебного плана. Цель статьи - выявить основные проблемы внедрения CLIL и указать наиболее целесообразные пути перехода к этому новому интегрированному способу преподавания и обучения.
1. Baker, C., & Jones, S.P. (1998). Encyclopedia of Bilingualism and Bilingual Education. Clavedon: Multilingual Matters Ltd.
2. Bruton, A., (2011). Is CLIL so beneficial, or just selective? Re-evaluating some of the research. System, 39, 523-532.
3. Colombo, M., & Furbush, D., (2009). Teaching English Language Learners: Content and Language in Middle and Secondary Mainstream Classrooms. London: Sage. 4. Coyle, D. (2006). Content and Language Integrated Learning: Motivating learners and teachers. Scottish Languages Review.
5. Coyle, D. (2007). Content and Language Integrated Learning: Towards a Connected Research Agenda for CLIL Pedagogies. International Journal of Bilingual Education and Bilingualism, 10(5), 543-562.
6. Coyle, D., Hood, P., & Marsh, D.(2010). CLIL: Content and Language Integrated Learning. Cambridge: Cambridge University Press.
7. Dalton-Puffer, C. (2007). Discourse in content and language integrated learning (CLIL) classrooms. Amsterdam: John Benjamins Publishing.
8. Dupuy, B., (2011). CLIL: Achieving its goals through a multiliteracies framwwork. Latin Amerian Journal of Content and Language Integrated Learning. 4(2), pp. 21-32.
9. Fernández, D.J. (2009). CLIL at the University Level: Relating Language Teaching with and through Content Teaching. Latin American Journal of Content & Language Integrated Learning, 2(2),10-26.
10. Graaff, R.D., Koopman, G.J., Anikina, Y., & Westhoff, G., (2007). An Observation Tool for Effective L2 Pedagogy in Content and Language Integrated Learning (CLIL).
11. International Journal of Bilingual Education and Bilingualism, 10(5), 603-624.
12. Hoare, P. (2010). Content-based language teaching in China: contextual influences on implementation. Journal of Multilingual and Multicultural Development, 31(1), 69-86.
13. Lasagabaster, D., & Sierra, J.M. (2010). ‘Immersion and C L I L in English: more differences than similarities’. ELT Journal, 64 (4), 367–75.
14. Lemberger, N. (1997). Bilingual Education: Teachers' Narratives. Mahwah, NJ: Lawrence Erlbaum Associates.
15. Lorenzo, F. (2008). Instructional Discourse in Bilingual settings: An empirical study of linguistic adjustments in content and language integrated learning. The language Learning Journal, 36(1), 26-33.
16. Moate, J.M. (2011). The impact of foreign language mediated teaching on teachers’ sense of professional integrity in the CLIL classroom. European Journal of Teacher Education, 34 (3), 333-346.
17. Morgan, C. (2006). Appropriate Language Assessment in Content and Language Integrated Learning. Language Learning Journal, 33, 59-67.
18. Munoz, C. (2007). CLIL: Some thoughts on its psycholinguistic principles. Volumen Monografico, Available from: http://scholar.google.com/scholar?q=Munoz%2C+2007++CLIL&hl=zhCN&btnG=% E6%90%9C %E7%B4%A2&lr [Accessed 10 April 2013].
19. Seikkula-Leino, J. (2007). CLIL Learning: Achievement Levels and Affective Factors. Language and Education, 21(4), 328-341
20. Somers, T., & Surmont, J. (2012). CLIL and immersion: how clear-cut are they? ELT, 66(1), 113-116.
21. Tashmatova Gulnara Rafailovna. (2021). PRINCIPLES OF APPLYING CONTENT AND LANGUAGE INTEGRATED LEARNING. European Journal of Research Development and Sustainability, 2(12), 111-114. Retrieved from https://www.scholarzest.com/index.php/ejrds/article/view/1616
22. Wannagat, U. (2007). Learning through L2 – Content and Language Integrated Learning (CLIL) and English as Medium of Instruction (EMI). International Journal of Bilingual Education and Bilingualism, 10 (5), 663-682
Ташматова , Г. Р. (2022). ПРОБЛЕМЫ ВНЕДРЕНИЯ ПРЕДМЕТНО-ЯЗЫКОВОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ (CLIL). Academic Research in Educational Sciences, 3(3), 953–960. https://doi.org/10.24412/2181-1385-2022-3-953-960
Ташматова , Гульнара . “ПРОБЛЕМЫ ВНЕДРЕНИЯ ПРЕДМЕТНО-ЯЗЫКОВОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ (CLIL).” Academic Research in Educational Sciences, vol. 3, no. 3, 2022, pp. 953–960, https://doi.org/10.24412/2181-1385-2022-3-953-960.
Ташматова , Р. 2022. ПРОБЛЕМЫ ВНЕДРЕНИЯ ПРЕДМЕТНО-ЯЗЫКОВОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ (CLIL). Academic Research in Educational Sciences. 3(3), pp.953–960.